разработана Центральным Банком Российской Федерации
Держатель банковской карты обязан самостоятельно контролировать состояние счета банковской карты. Соблюдение держателем банковской карты рекомендаций позволит обеспечить максимальную сохранность денежных средств, несанкционированного доступа третьих лиц, а также снизит возможные риски при совершении операций.
ООО КБ "АРЕСБАНК" активно участвует в процессе противодействия мошенничеству и предлагает внимательно ознакомиться с нижеуказанными рекомендациями.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Никогда не сообщайте свой ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам Банка организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании банковской карты.
-
ПИН-код необходимо запомнить или в случае, если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.
-
Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на банковской карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право ее использовать.
-
При получении банковской карты распишитесь шариковой ручкой на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае ее утери/кражи.
-
Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
-
Телефон Банка — эмитента банковской карты (Банк, выдавший банковскую карту) указан на оборотной стороне банковской карты. Также необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны Банка, Службы сервисной поддержки карты и ее реквизиты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН.
-
С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств со Счета банковской карты (далее по тексту – Счет БК) целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и одновременно подключить услугу оповещения о проведенных операциях (например, оповещение посредством SMS-сообщений или иным способом).
-
При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника Банка, сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (в том числе ПИН-код) не сообщайте их. Перезвоните в кредитную организацию — эмитент банковской карты (кредитную организацию, выдавшую банковскую карту) и сообщите о данном факте.
-
Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени кредитной организации (в том числе кредитной организации — эмитента банковской карты (кредитной организации, выдавшей банковскую карту) предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по “ссылкам”, указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники.
-
В целях информационного взаимодействия с кредитной организацией — эмитентом банковской карты (кредитной организации, выдавшей банковскую карту) рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в кредитной организации — эмитенте банковской карты.
-
Помните, что в случае раскрытия ПИН, персональных данных, утраты банковской карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.
-
В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также если банковская карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в кредитную организацию — эмитент банковской карты (кредитную организацию, выдавшую банковскую карту) и следовать указаниям сотрудника данной кредитной организации. До момента обращения в кредитную организацию — эмитент банковской карты Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета. Как правило, согласно условиям договора с кредитной организацией — эмитентом банковской карты денежные средства, списанные с Вашего банковского счета в результате несанкционированного использования Вашей банковской карты до момента уведомления об этом кредитной организации — эмитента банковской карты, не возмещаются.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ В БАНКОМАТЕ
-
Осуществляйте операции через банкоматы, установленных в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.).
-
Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН для доступа в помещение, где расположен банкомат.
-
В случае если поблизости от банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или воспользоваться другим банкоматом.
-
Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН и в месте (прорезь), предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры набора ПИН). В указанном случае воздержитесь от использования такого банкомата.
-
В случае если клавиатура или место для приема карт банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования банковской карты в данном банкомате и сообщите о своих подозрениях сотрудникам кредитной организации по телефону, указанному на банкомате.
-
Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.
-
Набирайте ПИН-код таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН прикрывайте клавиатуру рукой.
-
В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку “Отмена”, и дождаться возврата банковской карты.
-
После получения наличных денежных средств в банкомате следует пересчитать банкноты полистно, убедиться в том, что банковская карта была возвращена банкоматом, дождаться выдачи квитанции при ее запросе, затем положить их в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходить от банкомата.
-
Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.
-
Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой в банкоматах.
-
Если при проведении операций с банковской картой в банкомате банкомат не возвращает банковскую карту, следует позвонить в кредитную организацию по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также следует обратиться в кредитную организацию — эмитент банковской карты (кредитную организацию, выдавшую банковскую карту), которая не была возвращена банкоматом, и далее следовать инструкциям сотрудника кредитной организации.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ ДЛЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ
-
Не используйте банковские карты в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия.
-
Требуйте проведения операций с банковской картой только в Вашем присутствии. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения Ваших персональных данных, указанных на банковской карте.
-
При использовании банковской карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от владельца банковской карты предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН. Перед набором ПИН следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть. Перед тем как подписать чек, в обязательном порядке проверьте сумму, указанную на чеке.
-
В случае если при попытке оплаты банковской картой имела место “неуспешная” операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ
-
Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.
-
Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные.
-
С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета рекомендуется для оплаты покупок в сети Интернет использовать отдельную банковскую карту (так называемую виртуальную карту) с предельным лимитом, предназначенную только для указанной цели и не позволяющую проводить с ее использованием операции в организациях торговли и услуг.
-
Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.
-
Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.
-
Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и(или) информации о банковской(ом) карте (счете).
-
В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).
-
Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.
УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ – ДЕРЖАТЕЛИ БАНКОВСКИХ КАРТ
ООО КБ "АРЕСБАНК" предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества:
- на телефонные номера клиентов могут поступать звонки от якобы сотрудников Банка с информацией о блокировке карты и необходимости ее разблокировать через банкомат;
- на телефонные номера клиентов могут приходить SMS-сообщения о блокировке карты, сроке ее действия, или изменении настроек, а также рекомендация перезвонить на номер мобильного телефона с целью получения инструкций по разблокировке карты.
НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЙТЕ на телефонные номера, указанные в SMS-сообщении.
НЕ СООБЩАЙТЕ третьим лицам реквизиты Вашей банковской карты (номер, срок действия, ПИН-код, проверочный код), в том числе посредством SMS-сообщений!
НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ РАЗГОВОР С ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ И НЕ СОВЕРШАЙТЕ НИКАКИХ ОПЕРАЦИЙ, направленных на ЯКОБЫ разблокировку карты!
В SMS-сообщениях, формируемых ООО КБ "АРЕСБАНК", никогда не запрашивается информация о банковской карте, а наоборот, указываются только последние цифры номера Вашей карты. ООО КБ "АРЕСБАНК" не осуществляет разблокировку карты при обращении по телефону или через банкомат!
Узнать информацию о статусе Вашей карты (активна или заблокирована), а также иную интересующую информацию можно только по официальным номерам телефонов Банка, указанным на оборотной стороне карты и опубликованным на сайте Банка в разделе "Контакты и реквизиты".
На странице «Обратная связь» Вы можете задать вопрос, высказать свои замечания, пожелания или комментарии о продуктах и услугах, предоставляемых ООО КБ "АРЕСБАНК".
оставить обращение